Тема: « Самолёт».

Цель занятия:    учить детей делать из бумаги самолёт; закрепить  умение складывать бумажный лист вдвое , по диагонали ; познакомить с историей авиации ; воспитывать чувство    патриотизма.

Материалы:       Для воспитателя: лист бумаги ; модели самолётов , воздушный шарик , иллюстрация воздушного шара .

Для детей : цветные листы бумаги , фломастеры различных цветов .

Предварительная работа : Рассматривание коллекции марок на тему: «Авиация».

Ход занятия:

Воспитатель обращается к детям : «23 февраля отмечается государственный праздник . Какой праздник мы будем отмечать в этот день ?»

Дети : «День защитника Отечества.»

Воспитатель : «Ребята ,кого мы поздравляем в этот день ?»

Дети : « Пап , дедушек , воинов , мальчиков .»

Воспитатель : «Почему вы так считаете , что мальчиков тоже можно поздравлять ?»

Дети : «Мальчики  - будущие защитники Родины .»

Воспитатель : « Кто защищает нашу Родину ? Какие рода войск вы знаете ?»

Дети :  «В нашей армии служат лётчики , десантники , ракетчики , танкисты .

Воспитатель : «Сегодня я расскажу вам об авиации . Как вы думаете с чего началось развитие авиации ?

Дети : « С мечты летать, как птица .»

Воспитатель : « Вы правы , люди всегда мечтали летать . Первым летательным аппаратом был воздушный шар.(Показ иллюстрации ).

Именно на нём человек впервые поднялся в воздух . Затем инженеры создали аэроплан и сто лет назад состоялся первый полёт , длившийся всего 12 секунд . Этот аэроплан имел пропеллер (воздушный вит ).(Показ модели аэроплана ).

В годы Великой Отечественной войны лётчики героически защищали нашу Родину от врагов . 12 февраля мы отмечаем День освобождения города Краснодара от фашистских захватчиков .

Дети , многие из вас живут на улице Г. Невкипелого . Знаете ли вы , почему улица носит имя Г. Невкипелого ?»

Дети : « Г. Невкипелый – герой».

Воспитатель : « Г. Н . Невкипелый – Герой Советского Союза .Он был военным лётчиком и летал на штурмовиках ИЛ – 2 (показ иллюстрации ).

После войны были созданы реактивные самолёты (показ модели самолёта ). Они летали значительно быстрее  первых самолётов .

Дети , вы знаете летчика – испытателя , который стал первым космонавтом ?»

Дети : «Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт Земли».

Воспитатель : « Сегодня лётчики стоят на страже границ нашей Родины . Они испытывают новые самолёты , покоряют высоты .

Дети , что вы знаете о группах «Русские витязи» и «Стрижи»? Ответы детей .

Воспитатель : « Стрижи» и «Русские витязи»- группы высшего пилотажа , они лучшие во всём мире . Современные лётчики продолжают традиции и являются гордостью России .»

 

Физминутка «Лётчик».

Быть шофёром хорошо ,         Дети бегут по кругу ,

А лётчиком – лучше .              крутят воображаемый руль .

Я бы в лётчики пошёл ,           Бегут , расставив руки ,

Пусть меня научат .                  как крылья .

Наливаю в бак бензин .            Останавливаются , наклоняют

Воображаемый сосуд .

Завожу пропеллер .                   Выполняют круговые движения

правой рукой .

В небеса , мотор вези ,             Бегут , расставив руки .

Чтобы птицы пели .

В . Маяковский

Опыт

Воспитатель : «Дети , я рассказывала о современных реактивных самолётах . Это быстрые и мощные машины . Хотите узнать принцип работы таких самолётов ? В этом мне поможет Серёжа .

Серёжа надует шарик и не завязывая его выпустит из рук . Воздух вырываясь из отверстия будет толкать шарик вперёд» .

 

Воспитатель : « Сейчас я научу вас делать самолёты из бумаги .

Как вы думаете , какую бумагу лучше взять ?»

Дети : « Тонкую и крепкую».

Воспитатель : « Вы правы . Как вы думаете , как надо складывать бумагу , чтобы самолёты получились красивые ?»

Дети : «Аккуратно».

Воспитатель : « Правильно , точно совмещая уголки .

Возьмите лист бумаги и согните его вдоль , чтобы получилась складка (1). Верхние уголки загните (2) . Полученную фигуру перегните (3) , снова согните посередине вдоль , чтобы получилась складка (4) . Правый (5) и левый (6) уголки согните к полученной складке . Выступающий уголок согните к полученной складке (7) .

Затем по складке согните фигуру по средней линии крыльями наружу (8) – и каждое крыло перегните пополам вдоль (9) – самолёт готов !

Кто справился с работой , возьмите фломастеры и украсьте  свои самолёты звёздами .

 

Заключительная часть.

Организуется выставка поделок на импровизированном аэродроме .Дети рассматривают самолёты , выслушивают мнения товарищей , не перебивая их , делятся впечатлениями .

Воспитатель- Сиргиенко Т.А.