Цели:

  • воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины;
  • развитие нравственных и эстетических качеств;
  • продолжать учить детей получать в результате складывания бумаги объемные игрушки, украшать их детали;
  • активизировать мыслительные процессы;
  • развивать точность и координированность мелкой моторики пальцев;
  • развивать привычку сосредоточенно, кропотливо работать.

Оборудование: квадратные листы бумаги любого цвета, мелкие полоски и листы бумаги разного цвета для оформления игрушки, ножницы, клей, карандаши цветные или фломастеры, кисти.

Методы и приемы: словесные (объяснение, разъяснение, беседа, рассказывание) и наглядно – действенное ( демонстрация, иллюстрация).

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «День защитника Отечества»; просмотр иллюстрированных альбомов на темы «Герои гражданской войны», «Герои Великой Отечественной войны», беседа со старшим поколением, которые служили в Вооруженных силах  РФ, рассказы о разных родах войск, просмотр картин на данную тему.

Вводная часть.

Педагог вспоминает и уточняет с детьми информацию и защитниках Отечества, полученную ранее из бесед с бывшими и действующими военнослужащими.

Вос-ль. Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Россия).

Россия – наше Отечество. На земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия. Кто служит в армии?

 

Дети. В армии служат солдаты, офицеры, генералы и адмиралы. Все они – защитники Отечества.

Вос-ль. Как вы думаете, что они делают в мирное время?

Дети. В мирное время военные учатся, проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах.

Вос-ль. Так же они изучают военную технику. В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. Есть у военных разное оружие: пистолеты, пушки, минометы, ракетные установки. Вся военная техника должна быть в полном порядке.

 

Основная часть.

Вос-ль. Кто защищает наши морские просторы?

Дети. Наши морские воды и границы охраняют военные корабли и подводные лодки.

Вос-ль. Правильно. Все вместе они составляют военно-морской флот. Какие подводные корабли вы знаете?

Дети. Линкоры, крейсеры, миноносцы.

Вос-ль. Сейчас очень много военных кораблей, которые круглосуточно вахту несут на морских просторах нашей необъятной страны. А давным-давно по рекам и морям ходили пароходы. Они имели широкие трубы, их топили углем, поэтому при движении из  них валил черный дым. Я вам предлагаю сделать пароход. У него будет 2 трубы. Можно создать речной порт, откуда наши пароходы будут отправляться в удивительные путешествия.

( Дети садятся за столы парами).

 

Показ способа выполнения работы.

Воспитатель проводит одновременно показ и объяснение выполнения поделки. Какого цвета возьмете бумагу?

Дети. Бумагу возьмем зеленого или серого цвета.

Вос-ль. Сначала надо сложить квадратный лист по диагонали, развернуть его и сложить еще раз. В середине, где пересеклись эти линии сгиба – центр квадрата. Положить квадрат и приложить два верхних угла квадрата к середине. Линии сгиба хорошо разглаживаются, квадрат переворачивается, и два следующих угла приглаживаются к середине (см.рис.ниже).

Заготовка переворачивается обратной стороной (уголками вниз), и все углы снова прикладывают к центру квадрата. Поделка переворачивается еще раз, и операция повторяется.

Поскольку дети выполняют задание неодновременно, воспитатель показывает детям, выполнившим задание быстрее других, как расправить трубы, сложить поделку пополам и развернуть.

В завершении работы воспитатель предлагает оформить и красиво украсить спасательный круг, полоски на трубы, звездочку, якорь и т.д..

Физминутка.

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход.

(Шаг вперед, руки опущены)

Раз, два-

Он назад шагнул сначала.

(Два шага назад).

А потом шагнул вперед-

(Два шага вперед).

Раз, два –

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

(Руки вытянуты вперед и сомкнуты – это нос теплохода, движения  по кругу мелкими шагами)

 

Заключительная часть.

Оценка  работы. Воспитатель предлагает детям опробовать пароходы на плавучесть. Поощряет тех детей, которые сделали пароходы прочными и устойчивыми. Дети так же рассматривают пароходы, выслушивают мнение товарищей, не перебивая их, делятся своими впечатлениями, оценивают качество выполнения работы.

 

Переход к игре. Сделанные игрушки дети используют в самостоятельной игре, пускают в таз с водой.

Воспитатель -Сиргиенко Т.А.