Цель:   знакомить с отличительными чертами различных родов войск,  укреплять в мировоззрении детей идею мира во всём мире.

 

Ход развлечения:

Вед: Здравствуйте, взрослые и дети! Сегодня 23 февраля – День вооружённых сил, который празднует вся наша армия.

Это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья. Солдаты и командиры нашей армии стоят на службе  днём и ночью.

Ребята: Надо сильным быть, чтоб не устать,

Смелым, чтоб не испугаться,

И умелым нужно стать,

Чтоб с врагом с оружием сражаться!

Вед: Ребята, на наш праздник мы пригласили капитана военно-морского             флота – Воронина Андрея Петровича, папу нашего воспитанника  Сергея Воронина.

Выходит Сергей Воронин и читает стих.

Ребята! Вы с папой моим не знакомы?

Знакомьтесь скорее, сегодня он здесь!

Сегодня ему не идти на службу,

Но дома у папы немало забот.

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые, сильные руки,

А если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

 

Песня о папе

 

Вед: А сейчас, нам хотелось бы поговорить с нашим гостем. Андрей Петрович, расскажите ребятам, чем вы увлекаетесь, о чём мечтаете?

Рассказ гостя о планах и увлечениях

Гость: Ребята, пройдёт немало времени, и на смену нынешним воинам нашей Армии придут такие мальчишки как вы. Кто-то из вас, возможно, будет нести службу на море, также как и я.

Гость: Чтобы проверить, годны вы к этому или нет, мы и проведём игру.

Игра: «Бой кораблей».

Но прежде чем начать игру нам необходимо сформировать экипажи кораблей. Прошу всех ребят выбрать себе корабль и придумать ему название. А девочки наши – жюри. Итак, начинаем! Свистать всех наверх! Это означает, что нужно построиться на палубе и распределить поручения. (У каждого под ногами лежит перевёрнутая табличка). Переверните и посмотрите, кем каждый будет на корабле. (На табличках: капитан, боцман, лоцман, врач, радист, кок, юнга, механик, штурман – 2 комплекта). Теперь всё готово, можно отчаливать. Но мы не можем отплыть. Почему? Правильно, у наших кораблей пустые баки. Нужно заправить горючее.

Конкурс механиков

Ваша задача: с помощью ложки перенести воду из одного сосуда в другой. Кто быстрее и точнее сделает это?

(Атрибуты: 2 ложки, 2 миски, 2 стакана.)

Конкурс лоцманов и штурманов

В море встречается много рифов. Ваша задача: провести свои корабли между рифами с закрытыми глазами. Штурманы помогают своим лоцманам, подсказывая дорогу.

(Атрибуты: 2 очков, кегли, расставленные по залу.)

Конкурс Юнг

А теперь представьте, что надвигается шторм (разбрасывают шашки по залу). Где наши юнги? Для  вас конкурс “Чистая палуба”. Кто соберет больше мусора, выигрывает. Трудность в том, что корабль качает из стороны в сторону, Мы нашим юнгам завяжем глаза

(Атрибуты: 2 очков, шашки.)

Конкурс радистов

Посмотрите, к нашему борту прибыло послание. Радисты, приступайте к делу. Кто быстрее соберёт разрезанную фразу и прочтёт её?

(Атрибуты: 2 разрезанных листа со словами: “чайки”, “волны”.)

Конкурс коков

Гость: Мы уже давно в море и захотели есть. Давайте проверим мастерство             наших коков. Один кок варит борщ, а другой компот.

(Атрибуты: 2 кастрюли, 2 ложки, овощи и фрукты.)

Конкурс врачей

Посмотрите, что сделал шторм с нашими бинтами. А ну-ка врачи приведите их в порядок. Задача: скрутить бинт. Кто быстрее и аккуратнее?

(Атрибуты: 2 бинта.)

Конкурс боцманов

Своевременное выполнение задания или команды зависит от боцмана. От того, насколько быстро он сумеет организовать команду. Задача боцманов: объяснить команду своему экипажу без слов, а только жестами и мимикой.

2 карточки с заданиями:

1. Встать всему экипажу в шеренгу, положив руки друг другу на плечи. Ноги на ширине плеч. Качаться с одной ноги на другую.

2. Встать всему экипажу в шеренгу и изобразить, что тянут канат.

 

Конкурс капитанов

 

Как правило, капитан – самый главный человек на корабле. От его знаний, умений и правильных решений зависит иногда жизнь корабля и его экипажа. Задача капитанов: кто больше, поочерёдно, не повторяясь, назовёт слов, связанных с морской тематикой (якорь, борт, грот-брамсель, тельняшка, компас, мачта, судно, канат, бинокль, палуба, руль, бескозырка, швабра, вёдра киль…)

 

Конкурс танцевальный

Ну вот, пришло время посмотреть всю вашу команду. Экипажи должны станцевать танец моряков “Яблочко”.

 

Конкурс силачей

А какой экипаж у нас сильнее? Это легко выяснить с помощью каната. (Атрибуты: канат.)

 

Конкурс болельщиков

Ну вот, пришло время для тех, кто ждал наши корабли на берегу. Нужно вспомнить (пропеть) как можно больше песен про море, капитана, моряков. За каждую песню – очко.

(В течение всей игры за каждую победу в конкурсе вывешивается флажок той команде, которая в нём победила. В конце игры подсчитываются флажки у каждой команды. В заключение игры – подведение итогов и награждение.)

Гость: C большим интересом мы посмотрели выступление двух команд.             Ребята проявили ловкость, смелость, силу, находчивость и сегодня, мы убедились в том, что наши будущие Защитники Отечества обязательно станут умелыми военными.

Вед: Уважаемый Андрей Петрович! От имени нашего коллектива и детей мы хотим вас поблагодарить за интересную встречу и игру. От всей души мы хотим ещё раз вас поздравить с вашим профессиональным праздником и вручить на память сувенир. И завершим мы нашу встречу песней, посвящённой нашей Армии.

 

Песня Бравые солдаты Филлиппенко

Конспект мероприятия , посвящённого встрече с военным

Цель:   прививать уважительное отношение к Российской Армии,     воспитывать и развивать патриотические чувства, знакомить с историческим прошлым Русской Армии.

 

Ход мероприятия:

Вед: Наверное, один из самых важных государственных праздников нашей  страны – День Защитников отечества. Мужчины не зря считается защитниками нашей Родины, нашего Отечества. Ведь недаром слова “отец” и “Отечество”  очень близки друг другу. Во все времена настоящие мужчины защищали страну от врагов, строили города, охраняли границы, прокладывали дорогу в космос, помогали обиженным и слабым.

В этот торжественный день у нас в гостях тот, кто уже отдал долг Родине, получил солдатскую закалку. И я с чувством особой благодарности хочу вам представить майора пограничных войск Мордик Сергея Антоновича и предоставить ему слово.

Гость:  Ребята, я вижу, что все вы очень разные, но знайте, что Родина у вас одна и скоро вы станете её защитниками. Давайте вместе с вами подумаем, а что значит быть защитником?

 

Дети отвечают, гость размышляет с ними, отмечая удачные ответы.

Я хотел бы обратить ваше внимание на то, что слово “защитник”  имеет в своей основе слово “щит”. Ребята, а вы знаете смысл этого слова?

Дети: Щит заслоняет от врага, щит уберегает в бою.

Гость: А какие ещё есть слова, обозначающие воина, защитника?

Дети: Богатырь, солдат, боец, ратник; тот, кто идет на рать, на битву.

Гость: Но на Руси, ребята, было ещё одно обозначение храброго солдата –     это слово “дружинник”, то есть человек, который служит в дружине. Ребята, а как вы думаете, а какова основа слов “дружинник”, “дружина”.

Дети: Это слово друг, дружба, дружить.

Гость: Как быстро вы нашли ответ! Конечно, это слово “друг”, а значит дружинник – это тот кто…?

Дети: Это верный, надёжный человек. Это человек, который не предаст, не   подведёт, не бросит, всегда придёт на помощь.

Вед: Ребята, а давайте вспомним пословицы о дружбе.

 

Пословицы

Дети: 1. Верному другу цены нет.

2. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

3. Человек без друзей, что дерево без корней.

4. Хорошую дружбу и топором не разрубишь.

5. Нет друга – ищи, нашёл – береги.

6. Друзья познаются в беде.

Вед: Молодцы, хорошие пословицы знаете, а теперь самое время спеть  песню о дружбе.

 

Песня “Настоящий друг” Шаинского

Гость: Молодцы, знаете что такое настоящая дружба?

Вед: Теперь пора нам вернуться к нашей беседе и я предлагаю вам  послушать отрывок из оперы Римского-Корсакова “Сказание о невидимом граде Китяже”. Этот отрывок посвящён русским воинам-дружинникам. Какими они были, какие качества их души передал композитор? (Слушают отрывок)

Дети: Эти воины были смелыми, отважными, бесстрашными, решительными, храбрыми богатырями.

Вед: Ещё глубже почувствовать, представить удаль русских богатырей мы сможем, если вспомним оперу Римского-Корсакова “Сказка о царе Салтане”. Вот сейчас забурлит море, набежит на пустынный берег, и в чешуе, как жар горя, выйдут…

Дети: “Тридцать три богатыря.”

 

Звучит музыка. (инсценировка)

Гость: Сила, отвага, множество – эти качества всегда отличали русского солдата, преданного родной земле. За её светлые дали, бескрайние просторы отдавали свои жизни лучшие сыновья Родины.

Вед: А я предлагаю ребятам спеть песню об отчем крае, о родной стороне, о земле русской.

 

Песня о Родине

Гость: Друзья, а ведь настоящего солдата подчас выручает не только его смелость, но и смекалка, находчивость. Помните, как об этом рассказывается в сказках? Сейчас мы узнаем: кто назовёт больше сказок, где один из героев солдат?

Дети: “Щи из топора”, “Огниво”, “Марья-Искусница” и др.

Гость: А теперь проверим наших будущих солдат на смелость и ловкость:

 

1. Задание – на смекалку – по признакам отыскать предмет.

2. Задание – на координацию – пройти по бревну, перепрыгнуть через препятствие, достать высоко помещённый предмет.

3. Задание – на реакцию – передать эстафету, быстро одеться, замереть вместе с остановкой музыки.

 

Вед: Смелыми, ловкими, находчивыми растут наши мальчики, а самое главное, они уже сейчас могут много рассказать об Армии.

 

Выходят мальчики

  1. 1. Пограничник на границе

Нашу землю стережет

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

 

  1. 2. Охраняет наше море

Славный, доблестный моряк,

Гордо реет на Линкоре

Наш родной Российский флаг.

 

  1. 3. Наши лётчики – герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики – герои

Охраняют мирный труд.

 

  1. 4. Наша Армия родная

Стережет покой страны

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

 

Гость: На нашей встрече прозвучало много слов о мужестве, отваге;  очень хочется, чтобы эти понятия, эти качества неразрывно были связаны с вами, наши дорогие мальчики. Ведь вы – наша гордость.

Вед: К празднику мамы и девочки группы приготовили вам свои подарки! (Вручают сувениры)

 

Вед: Вот и подходит к концу наша встреча. Ребята, давайте все вместе поблагодарим Сергея Антоновича и ещё раз пожелаем ему здоровья и долгих лет жизни, и на прощание я предлагаю спеть песню о войсках, в которых служил наш гость.

Песня “О Пограничнике” Витлина

Музыкальный руководитель

Иванова Л.Н.