Встреча с ветераном.

Цель: воспитывать гражданские чувства: патриотизм, уважение к военным, ветеранам, любовь к Родине.

Задачи: 1. познакомить с историей праздника.

2. развивать умение выступать публично, умение выразительно читать стихи.

3. воспитывать чувства уважения к Российской армии, чувства любви к Родине.

 

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. Приветствие гостя:  Борзова Юрия Яковлевича ветерана ВОВ.
  3. Конкурсы, стихи.
  4. Подведение итогов. Поздравления.
  5. Чаепитие.

 

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа, разучивание стихов на тему «23 февраля», рассматривание фотографий.

 

Оформление зала: выставка композиций, фотографий, плакаты поздравления с 23 февраля.

 

Оборудование : мультимедийный проигрыватель, атрибуты к эстафетам «Самый меткий», «Доставь пакет».

 

Ход мероприятия.

Вос-ль. Ребята, скоро мы будем отмечать праздник! Как он называется?

Дети. Праздник называется День защитника Отечества.

Вос-ль. Внимание на экран!

(Включается мультимедийный проигрыватель, идет показ слайдов по теме «Военные») приложение №1

Вос-ль. Как вы думаете, кого мы поздравляем в этот день?

Дети. Всех мужчин, пап, дедушек, солдат, ветеранов, тех, кто защищает нашу Родину.

 

Ребенок.

Здравствуй, праздник!

Здравствуй, праздник!

Праздник мальчиков и пап

Всех военных поздравляет

Наш веселый детский сад.

Вос-ль. Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому День защитника отечества называется праздник всех военных.

Ребята, к нам в гости пришел ветеран ВОВ Борзов Юрий Яковлевич.

Юрий Яковлевич, расскажите ребятам о том, как трудно было в годы войны, как солдаты защищали нашу Родину.

(Рассказ ветерана ВОВ Борзова Ю.Я. и включается песня «Катюша»)

 

Вос-ль. Ребята, вы хотите быть солдатами?

Чтобы сильными расти

Чтобы в армию пойти

Объясняю по порядку:

Начинаем день с зарядки.

Дети выстраиваются в 4 колонны и выполняют маршировку – перестроение и песню «Бравые солдаты»

 

Вос-ль.

Чтоб здоровьем завидным отличаться,

Надо больше тренироваться.

А сейчас проведем наглядный урок,

Кто из вас самый меткий стрелок.

Эстафета «Самый меткий».

Дети делятся на две команды, попадание мяча в корзину.

 

Эстафета «Доставь пакет»

Дети пролезают под туннель, перепрыгивают через кубики, оставляют письмо пакет у флажка.

 

Вос-ль. А теперь послушаем, чья команда лучше читает стихи.

 

1 команда.

Праздник всех солдатов наших-

Вот что значит этот день!

День защитников отважных

Да и просто всех парней!

Ведь любой из них мечтает

Защитить детей, семью,

Покорить хоть что-то в мире

И найти свою судьбу!

 

2 команда.

Папу поздравляю

С праздником мужским

В юности я знаю,

В армии служил.

Значит, тоже воин,

Хоть не командир.

Праздника достоин,

Охранял весь мир.

Для меня ты – главный,

Мне не дашь пропасть:

Я отчизны славной

Маленькая часть.

Вос-ль. Ребята, какие рода войск вы знаете?

Дети. Моряки, летчики, пограничники, танкисты, ракетчики, солдаты.

Вос-ль. Я предлагаю посмотреть на фотографии, которые принесли дети всего нашего детского сада. Посмотрите на них внимательно. Кто на них изображен?

Дети. Это военные, солдаты нашей армии.

Вос-ль. Опишите солдата по фотографии.

Ребенок1. Это моряки. У них черная форма, на голове бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники.

Ребенок 2. Это летчики. Они одеты в теплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма летчиков зеленого цвета, на пилотках – кокарда с крылышками.

Ребенок3. Это пограничники. Они охраняют границу. Им помогают специально обученные, натренированные собаки.

Вос-ль. Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками отечества?

Дети. Могут.

Вос-ль. Они работают врачами, медсестрами, радистками, диспетчерами связи, сотрудниками лабораторий. А какими качествами должны обладать солдаты, воины?

Дети. Наши воины должны быть сильные, ловкие, быстрые, смелые. Они занимаются спортом: бегают, прыгают, плавают

Вос-ль. Молодцы, ребята! Вы тоже были сегодня сильные, смелые, ловкие и умелые.

Юрий Яковлевич, скажите что – нибудь нашим ребятам.

Гость. Я, ребята, желаю вам вырасти   достойным поколением, которое в будущем сможет защитить наше Отечество, наши границы от врагов.

Вос-ль. Спасибо за то, что нашему подрастающему поколению есть на кого равняться и брать пример.

В знак благодарности   ребята приготовили небольшой подарок. (Дарят цветы).

Приглашаем вас на чаепитие.

Воспитатель Канищева Ю.В.